В Запорожской области за некачественные товары потребителям вернули 409,2 тыс. грн

За последние 12 месяцев в Запорожье в управление по делам защиты прав потребителей поступило 861 обращение от жителей города и области. 786 заявлений удовлетворены в пользу потребителей, что составляет 91,3%. Об этом «РепортерUA» рассказали в пресс-службе управления по делам защиты прав потребителей в Запорожской области. Анализ полученных обращений свидетельствует, что 62 (7,2%) обращения поступило по вопросам качества продовольственных товаров, 261 или 30,3% - по поводу качества непродовольственных товаров, 442 (51,3%) обращения, касающихся предоставления платных услуг, 31 - о нарушениях в ресторанном хозяйстве, что составляет 3,6%.

Следует отметить, что большим остается количество заявлений по поводу качества непродовольственных товаров импортного производства, в том числе сложной бытовой техники, мобильных телефонов и обуви. Много жалоб от потребителей поступает на качество металлопластиковых окон, мебели, услуг сервисных центров, услуг связи и услуг ЖКХ.

По-прежнему значительным остается количество обращений о предоставлении платных услуг. В 2010 году в управление таких заявлений поступило 442, в том числе 148 - жалобы на качество жилищно-коммунальных услуг, что составило 33,5%. По жалобам и заявлениям потребителей управлением в 2010 году проведено 98 проверок, по результатам которых к административной ответственности привлечено 96 человек, сумма административно-хозяйственных штрафов составила 136,71 тыс. грн, административных взысканий наложено на сумму 30,04 тыс. грн. Общая сумма санкций составила 166,75 тыс. грн. По результатам рассмотрения заявлений за 2010 год потребителям возвращено 409,2 тыс. грн.


Источник : http://reporter.zp.ua

Дата публикации: 03.02.2011, 10:51