В Запорожье увеличилось количество случаев обмана потребителей
В Запорожье значительно увеличилось количество видов нарушений, выявленных на предприятиях в ходе проверок, проведенных в прошлом году. Как рассказали «РепортерUA» в пресс-службе управления по делам защиты прав потребителей в Запорожской области, по сравнению с 2009 годом, обман потребителей в Запорожье увеличился с 42 до 64 случаев, производство, продажа товаров (работ, услуг), которые не отвечают требованиям нормативных документов, - с 26 до 59 случаев, количество продаж товаров без соответствующих сопроводительных документов увеличилось с 550 до 766 случаев, отсутствие своевременной, необходимой и полной информации о товаре увеличилось с 455 до 617 случаев.
Остается проблемным вопрос обеспечения прав потребителей на надлежащее качество товаров.
- Проверки, проводимые управлением, свидетельствуют, что потребительский рынок продолжает насыщаться суррогатами, некачественными, фальсифицированными и опасными для граждан товарами и услугами, прежде всего, пищевыми продуктами. В ходе проверок специалисты управления по делам защиты прав потребителей открывают множество подделок и фальсификатов, несоответствий заявленным уровням качества продуктов питания, воды, медикаментов, товаров непродовольственной группы. Все это крайне негативно влияет на здоровье и безопасность жизни потребителей и требует постоянного вмешательства со стороны государства, органов местного самоуправления и общественных организаций, - говорят в управлении.
Специалисты считают, что для реализации экономических реформ в городе и стране в целом необходимо развивать мелкое и среднее товарное производство. А его можно развивать при условии объединения усилий контролирующих органов и органов государственной власти с целью недопущения на товарный рынок некачественных, фальсифицированных, контрафактных товаров, выпускаемых недобросовестными производителями в антисанитарных условиях, без документов о качестве, без уплаты налогов в бюджет, на оборудовании, срок годности которого давно истек.
Обеспечение открытости и прозрачности этой деятельности, более тесное сотрудничество с контролирующими органами, налаживание широкого диалога с общественностью повысит доверие потребителей к органам государственной власти.