В Запорожье проезд в электротранспорте поднимется до 1,5 гривны
Ситуация с нехваткой средств и задолженность по выплате заработной платы в КП "Запорожэлектротранс" усугубляется тем, что в Запорожье с лета 2008 года не повышалась стоимость проезда. Это в условиях роста стоимости электроэнергии, запчастей, повышения минимальной заработной платы и т.д. В 2010 году руководство «ЗЭТа» дважды поднимало вопрос о необходимости увеличения стоимости проезда до 1,5 грн, но предложение было отклонено и не поддержано депутатами горсовета. При этом фактически экономически обоснованный тариф для электротранспорта мог бы составить 2,5 – 3 грн.
Об этом говорилось на рабочем совещании, посвященном ситуации на КП «Запорожэлектротранс», передает пресс-служба мэрии.
На предприятии разработаны предложения по повышению стоимости проезда до 1,5 грн, что позволит хотя бы частично уменьшить убытки КП «Запорожэлектротранс». Это полностью не решает вопрос. Дополнительно предприятие рассчитывает получить финансовую поддержку из городского бюджета и государственные субвенции на перевозку льготников.
Городской голова Александр Син отметил, что городская власть не может допустить остановки электротранспорта. Ведь именно трамваи и троллейбусы несут основную нагрузку по перевозке льготных категорий населения.
По словам Николая Рыженьких, в месяц запорожский электротранспорт перевозит около 6 миллионов пассажиров. Более 60% из них составляют льготники. При этом государственная субвенция на компенсацию перевозки льготных категорий населения никогда не покрывала полностью эти расходы предприятия. В этой ситуации дополнительные деньги приходилось выделять из бюджета города.
Участники совещания отметили, что для того чтобы электротранспорт стабильно работал, необходимы средства не только на выплату заработной платы, но и на ремонт подвижного состава, закупку запасных частей. Государственная субвенция и финансовая поддержка из городского бюджета не смогут полностью решить этот вопрос. В городском бюджете для этого недостаточно средств.
По мнению участников совещания, выходом может стать увеличение стоимости проезда до 1,5 грн. Фактически это минимально возможное повышение, которое можно принять в сложившейся ситуации. Этим путем уже пошли в других городах Украины. Проезд подорожал в Киеве до 1,5 грн, решается вопроса о повышении тарифа на проезд в Харькове, Днепропетровске, Львове.
Городской голова Александр Син поручил вынести вопрос о пересмотре тарифов и выделении дополнительной финансовой помощи «Запорожэлектротрансу» из городского бюджета на рассмотрение профильных депутатских комиссий – бюджетной и по жизнеобеспечению города.