На лето с городских улиц Запорожья уйдет четверть маршруток
Запорожские маршруты летом опустеют. По приблизительным подсчетам, около четверти маршрутных такси перейдут работать на областные маршруты, перевозя отдыхающих к Азовскому морю. Причем, многие будут работать совершенно легально.
«Кирилловка. Бердянск. Приморск. Забираем из дома, развозим по базам» - такие объявления чуть ли не во всех людных местах города и практически во всех маршрутках. Преимуществ у такого транспорта сразу несколько – вас забирают чуть ли не от подъезда, подвозят непосредственно к месту съема жилья, да еще и стоит это удовольствие меньше, чем на автовокзале. Если за билет до Кирилловки там нужно заплатить 48 гривен, то «частник» может согласиться ехать и за 40.
«Не все маршрутки, отправляющиеся не с автовокзала, являются «неофициальными», Большинство из них все же имеют лицензии на так называемые «Нерегулярные перевозки». Но все-таки встречаются и такие, что работают без разрешительных документов, - отмечает начальник сектора профилактической работы облГАИ Андрей Топчий, передает КП в Украине.
По словам Топчия, в прошлом году на дорогах области таких нелегалов остановили почти полтысячи. Еще одна проблема, с которой столкнулись гаишники, – изможденные водители. Основная часть маршруток, работающих на курортных перевозках, – запорожские. Водители «калымят» в свой отпуск, выходные, а то и посреди смены. Они выходят утром в час пик на городские маршруты, потом в течение дня делают рейс на море, а вечером снова возвращаются в город.
«В прошлом году было несколько происшествий, связанных с тем, что изможденные водители, работающие в таком ритме, засыпали за рулем. Чтобы предупредить такие ситуации, в течение месяца мы будем проводить спецоперацию «Автобус», - отмечает Андрей Топчий.
Штрафы вряд ли помогут. С одной «ходки» в Кирилловку и обратно при полном «Спринтере» хозяин машины имеет минимум 1000 гривен «чистыми», то есть уже заплатив за топливо. Даже если делать одну такую поездку в день, в месяц можно заработать 30 тысяч гривен. А наказание за подобное нарушение – от 340 до 680 гривен.
По словам работника одного из АТП Александра, летом с запорожских маршрутов уходят до четверти машин. Хотя в городском управлении транспорта говорят, что такой отток – это не проблема. «Летом пассажиропоток снижается практически на 40%, поэтому даже если часть водителей и уйдет на перевозку курортников, это никак не заденет интересы людей, оставшихся в городе. Да и потом, по моей информации, водители, решившие подзаработать на поездках на море, делают это за счет личного отпуска, - уверяет замначальника горуправления транспорта Юрий Дроздов.
Источник: http://www.politsovet.info
Дата публикации: 07.06.2010, 13:12