В Украине продажи автомобилей с 2008 года уменьшились с 620 тысяч штук до 220 тысяч в 2012 году. Это самое серьезное падение в мировых автопродажах. Запорожские автомобилепроизводители вынуждены находить способы, чтоб исправить такую негативную ситуацию на автомобильном рынке. Об этом сегодня во время аппаратного совещания рассказал Николай Евдокименко – председатель правления ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод».
- Импортеры считают, что производить автомобили в Украине и инвестировать в развитие автомобилестроения не выгодно, а лучше импортировать готовые авто. Мы вынуждены доказать импортерам, что это не так, - отметил Николай Евдокименко.
На "ЗАЗе" с 2011 года объемы уменьшились значительно. В 2011 году было произведено 60 тысяч автомобилей, в 2012 году – 45 тысяч, а в 2013 году – планируется произвести всего около 30 тысяч. Из-за этого, по словам представителя правления, руководство завода было вынуждено серьезно заниматься издержками по всем пунктам себестоимости – были уменьшены материальные затраты, затраты на производство, также зарплаты сотрудникам.
- Мы рассчитываем на понимание и поддержку правительства в урегулировании вопросов, касающихся утилизационного сбора с Российской Федерацией. Эти вопросы добавляют к цене авто 800 долл., если урегулируем это - тогда в 2014 году мы рассчитываем на то, что будет удвоено производство легковых автомобилей на "ЗАЗе". Тогда все будет в порядке с заводом и с наполнением бюджетов, - как местного, так и государственного, - рассказал Николай Евдокименко.
Александр Пеклушенко пообещал всяческую помощь и поддержку предприятию от властей:
- Украина сделает все возможное и невозможное, чтобы "АвтоЗАЗ" был живее всех живых, - подчеркнул он.
Наталия Бойченко, РепортерUA