В УкрАвто не исключают, что ЗАЗ закроют в 2013 году

Об этом сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ  вице-президент по производству корпорации УкрАвто Олег Папашев. Чтобы ЗАЗ успешно работал, нужны равные условия для отечественного и зарубежного автопроизводителя.

«Если ничего не поменяется в следующем году мы можем объявлять, что еще один завод в Украине прекращает свое существование», - отметил Папашев и добавил: «Мы сегодня имеем большие проблемы, в том числе это касается  организации производства с нашими поставщиками. Многие украинские поставщики не способны поставлять продукцию, или не работают».

 

По словам Папашева, Украина после вступления в ВТО обеспечила свободный доступ на свой рынок импортным товарам, при этом условия для местных предприятий не изменились.

«Украина является членом ВТО. Чтобы им стать были внесены колоссальные изменения в законодательство. Мы существуем в едином рыночном пространстве, где законы для всех одинаковы. Созданы равные условия для перемещения товаров. Но сделав этот шаг Украина не сделала главного - не адаптировала законодательство в области производства. В Украине действует огромное количество  налогов. Существует проблема с возвратом НДС. Практика, когда государство должно ЗАЗу  200 млн. грн. не нормальна. Для бизнеса это существенная сумма, учитывая, что кредитные ресурсы сегодня стоят 20%. Это не ставит Украину в равные условия  с конкурентами», - отметил Папашев.

Напомним, вчера стало известно, что Межведомственная комиссия по внешней торговле приняла решение о повышении пошлин на импортные авто. Однако документ еще не опубликован и не вступил в действие, текст неизвестен. В Минэкономразвития недавно сообщили, что предлагают повысить пошлину на ввоз иномарок с нынешних 10% до 25%.

auto.bigmir.net

Дата публикации: 11.06.2012, 14:45